Летние погулялки 15

Даты и цель – выбраны, на работе -согласовано, билеты – заказаны. Семейство настроено на отдых, но маршрут выбирался и согласовывался практически в последнюю минуту, так что путешествие обещало содержать толику авантюризма.

С выбором страны для путешествия разногласий не было – все соскучились по Польше и требовали природы и зрелищ. Так, чтобы бюджетно – и с удовольствием. Мне, как главному «Сусанину»,  было также выдвинуты требования по аквапарку и другим водным плескалкам для 10-ти летней дочери.

Итак: лето 2015, июль. Состав: папа-мама-дочь. Прилет: поздно вечером в Варшавский аэропорт.

Семь дней разгула и отдыха!

Дневник

День первый ( а точнее, ночь первая)

Измученные, но подогреваемые желанием наконец-то начать отдыхать, мы вышли из терминала аэропорта в Варшаве в час ночи. Нас ждала забронированная машина (решил побаловать комфортом и взять вместительный паркетник) которую мы быстро оформили и, получив ключи, отправились путешествовать.

Нашей ближайшей целью было побережье Балтийского моря, но, трезво оценив, что 4 часа дороги ночью я не выдержу, было решено  переночевать в городке под названием Nieborów, который был нам по-дороге , в 45 минутах езды от аэропорта. Гостиницу мы заказали заранее, поэтому без особых приключений в назначенное время были на месте.

День второй или Здравствуй, Гданьск!

Утром, подозрительно бодрые и полные сил, мы наметили ближайшую остановку в городе Торуне и двинулись в путь. Из многочисленных путеводителей и справочников одно я помнил точно – этот город – старый и красивый и в нем родился Коперник. Обладая этой бесценной информацией и припарковавшись в центре города, мы ушли навстречу впечатлениям и утреннему кофе.

Наше двухчасовое экспресс-знакомство с городом оставило самые лучшие воспоминания. Чистая и стильная центральная улица, ведущая к памятнику Копернику, музею и смотровой башне. Со смотровой площадки открывался потрясвющий вид на старый город, черепичные крыши и на умеренное количество туристов, копошащихся внизу.

Сразу хочу оговориться, чтобы не быть оплеванным жаждущими исторических подробностей или описанием музеев читателей – в свое время нагулявшись по музеям и истоптав не одну пару кед по различного рода древностям и достопримечательностям, мы не ставим перед собой  «высококультурные» задачи. В свое время поняв, что до конца и досконально проникнуть во все закоулки истории, архитектуры и искусства того или другого места нам не удастся,  даже если мы остановимся там на неделю – мы просто впитываем атмосферу и колорит города (и получаем от этого огромное удовольствие!).

По нашей шкале  «счастья путешествия» город получил твердое 5 из 5-ти и был занесен в список городов, в которые обязательно нужно вернуться и изучить его поближе.  Кстати, рекомендую обязательно найти Офис Туристической информации, расположенный на главной площади: много проспектов, рекламы ресторанов. Сотрудники приветливы и могут помочь определиться с маршрутом и осмотром достопримечательностей города.

Как потом мы узнали, город славен на весь мир своим светомузыкальным шоу, которое проходит в нем раз в году.

Выехав из Торуня мы продолжили движение в сторону Гданьска, куда и прибыли в районе позднего обеда.

Разместившись в апартаментах, находящихся в самом центре старого города, в минуте ходьбы от знаменитой набережной, мы вышли на прогулку.

С первой минуты чувствуется, что город является туристической жемчужиной, причем количество туристов на первый взгляд даже больше чем в Варшаве и однозначно выше, чем в Торуне.

Не знаю почему, но у меня в голове четко и надежно закрепилась ассоциация « Гданьск = Гордый». Наверное, все-таки откладываются в памяти факты, прочитанные или услышанные о гордом и свободном городе Гданьске, движении Солидарность, Лехе Валенсе и другими.

Город вовсю готовился в Доминиканской ярмарке которая традиционно проходит в конце июля, праздник чувствовался просто в воздухе.

Мы с огромным удовольствием погуляли вдоль набережной и повернули на главную туристическую улицу города – Długa. Отлично реставрированные старинные фасады домов, яркие и сочные цвета улицы создают ощущение веселья, праздника и отдыха.

Вечером улица становится еще наряднее, выходят уличные музыканты, художники и артисты. Мы с удовольствием гуляли по ней и прилегающим улочкам до позднего вечера, отвлекаясь лишь на мороженное, кофе и ужин.

День третий – Сопот, Гдыня, Гданьск

С немного «гудящими» ногами, но все еще полные энергией, мы продолжили знакомство с Балтийским побережьем Польши и направили наш самоход ( то есть автомобиль, по-польски) в сторону Сопота, твердо решив позавтракать рядом с «Кривым домиком» . Я, конечно, рискую уронить себя в глазах ценителей архитектуры своим нетактичным выводом, но мое мнение, что этот самый «Кривой» домик значительно эстетичней смотрится на фотографиях чем в реальности. При всем этом, сам городок Сопот очень милый и какой-то курортно-домашний. Куча туристов, спешащих на пляж всколыхнули мои детские воспоминания о Феодосии и Ялте. Пройдя по главной улице в сторону моря мы попали на премилейший рыночек-ярмарку всяких вкусностей и уже буквально через минуту оказались перед турникетом и вахтером, который ревностно охранял вход на море.

Вход на пляж платный, поэтому заплатив положенные злотые мы попали на главный пирс, далеко уходящий в море, на котором “квартируются” разные морские развлечения, типа скоростных лодок и катеров.

Продолжили путешествие в сторону Океанариума в Гдыне, который нас разочаровал прежде всего невозможностью по-человечески припарковать машину, а потом – длинной очередью в кассу. Сразу не заладившийся визит продолжался. Наконец-то, зайдя внутрь, мы попали в зал, скорее напоминающий средней руки зоомагазин с золотыми рыбками…. Другими словами – не понравилось нам вообще. Много народу, теснота, достаточно скудный и скучный набор рыб и растений не оставил у нас ничего кроме разочарования за зря потраченное время. Океанариум в Эйлате ( Израиль) или тем более в Шанхае  в десятки раз “круче” и интересней.

Обратно в Гданьск мы возвращались с твердым намерением вернуть себя в доброе и покладистое настроение, поэтому сразу направились на набережную и, зайдя в плавучий ресторан, арендовали водный велосипед с мотором на котором и принялись изучать Гданьск, но уже с воды. 45 минут мы потратили не зря – практически утопив фотоаппарат, чудом не столкнувшись с разворачивающимся паромом,  мокрые, но довольные мы, пошатываясь, вылезли на берег.

Хорошее настроение было полностью восстановлено! Но, посчитав, что приключений было мало и мы хотим до ужина все-таки приобщиться к истории города  (тем более, что были не уверены, что не пропустили ничего интересного),  мы попросились на тур по городу на электрокаре.  Молодой и толковый молодой человек терпеливо показывал и интересно рассказывал нам о городе, катая нас в основном по местам, связанным с «Солидарностью» .

После ужина, сделав променад по центральной улице и сфотографировавшись у фонтана “Нептуну”, мы ушли складывать вещи и спать, так как следующий день обещал быть насыщенным и тяжелым.

Наша оценка городу была твердой пятеркой, но сказать, что мы покидали город с ощущением чего-то недовыполненного – я не могу. Мы однозначно сюда вернемся, но не в ближайшее время.

День четвертый – Мальборк и Мазуры

Наутро, расплатившись и позавтракав в городе, мы двинулись в сторону Мальборка – самой большой кирпичной крепости в мире. Ехали мы относительно недолго и уже через час, припарковавшись на платной (а там других и нет) стоянке, мы встали в очередь в кассы. Сразу полезный совет – обязательно смотрите, когда у Вас заканчивается положенные 3 часа парковки. Каждый час сверх оплаченных трех идет по какой-то непонятной цене.

Итак, купив билеты, в стоимость которых входил также аудио-гид на русском языке и вооружившись картой замка, на которой обозначены все остановки мы вышли на стартовую позицию.

Замок поражает своими размерами и основательностью постройки. Все красиво и чисто, правда аудио-гид попросил прощения за непрерывно ведущиеся реставрационные работы, которые не прекращаются в замке уже много лет. Экскурсия получилась интересной и познавательной. Гид в наушниках правда имел жутко занудный и усыпляющий голос , который питал наш мозг фактами, который живой человек просто не в состоянии воспринять и переварить, но мы к нему привыкли и научились слушать только суть и основные детали.

Девченкам очень понравилась экспозиция янтаря, а меня прочно “затормозило” в зале оружия и доспехов.

Довольные и усталые, через 3 часа прогулки по лестницам и залам замка, мы завели нашего железного коня и взяли курс на Мазуры.

О Мазурах мы читали, а я и бывал (правда зимой) , поэтому мы ждали встречи с природой « фейс-то-файс» . Достаточно утомительный перегон в 3 часа – и мы уже на месте. «Мазурский дворик» в четырех километрах от городка Миколайки приветливо принял нас на две ночи.

Начавшая портиться погода вынудила нас одеться потеплее , взять куртки и искать подходящий ресторан для вечерней трапезы в центре Миколаек.

Ресторанов, кафе и курортных “развлекалов” там – куча. На все вкусы и бюджет. Все это на берегу озера, напротив пирса с яхтами и лодками. Очень вкусно, мило и по-курортному.

День пятый – Мазуры, Парк Малых Зверят, Аквапарк

Проснувшись от стука капель по крыше, мы достаточно быстро оставили наши надежды на катание на лодках, прогулки по лесу и подобного рода развлечениях.

Перекроив планы,мы выделили для себя находящийся в 20- ти километрах зоопарк на открытом воздухе как следующий пункт похода и, посматривая на смурное небо, выехали из отеля .

На наше счастье погода немного наладилась и проехав последние 2-3 километра по проселочной дороге через лес, мы попали в абсолютно сказочное место, в котором ребенок пищал от восторга, а мы фотографировали не переставая. «Зоопарк Малых Зверят» – на самом деле огромная территория на которой с большой любовью собраны практически все представители фауны Вармии и Мазурии. Животные находятся на свободе и если от тебя хорошо пахнет, а в руке пакет с предварительно купленными на кассе вкусностями, они подходят и дают себя кормить прямо с руки. Волки, рыси, лоси и кабаны находятся все же за сеткой, но и они весьма охотно позируют и подходят знакомиться к ограде.

Пятерка с плюсом месту . Искренне рекомендую!

День был в самом разгаре, небо оставалось пасмурным и поэтому мы единогласно решили продолжить «день ребенка» и, забрав из гостиницы купальные принадлежности, переместили себя в Park Wodny Tropikana (далее в тексте назовем это просто Аквапарк), находящийся в гостинице Golebiewski. У нас, к сожалению, небогатый опыт посещения подобного рода заведений, поэтому мы, испытывая некоторую растерянность, осваивали премудрости правил входа.

Для тех, кто так же как и мы впервые идут в Аквапарк, делюсь нехитрыми премудростями: при входе ( для не постояльцев гостиницы) Вам выдают резиновый браслет с чипом. Его Вы заряжаете деньгами в стоящем рядом автомате и проходите внутрь. Раздевалки общие, т.е ящики в которых оставляете вещи находятся в огромном общем зале, а переодеваешься в кабинках. Найти свободный ящик просто – в торце каждого ряда шкафчиков находится детектор, к которому прикладываешь браслет и видишь номер свободного отделение, которое открываешь. Кладешь свои вещи и идешь плавать. По возвращению та же процедура: прикладываем, открывается твой ящик – вот и вся премудрость.

В самом парке – несколько бассейнов, бассейн, имитирующий морской прибой, детские бассейны, 5 крутых горок, сауны и еще куча всяких всячестей. Три-четыре часа пролетают как одна минута, доволен не только ребенок, но и мы.

Ужин в отеле приятно удивил и, приняв спиртного, сытые и усталые мы удалились спать.

День шестой – Беловержская пуща

Выехав утром из Миколаек мы направились в сторону Беловержской пущи. Дорога после Белостока была особенно живописна и колоритна: каменные  сельские домики сменяются деревянными, все чаще попадаются деревянные церкви, причем покрашенные в сумашедше-позитивные цвета типа ярко-зеленого или ослепительно-голубого. Дорога через лес запомнилась разнообразной живностью, которая периодически перебегала дорогу.

Вся атмосфера района дышала позитивом и, подкрепившись мороженым при входе в музей Беловержской пущи, мы пошли гулять по парку. Сказать честно, сам музей нам не сильно понравился, но мы реально отдохнули прогуливаясь по аллеям парка. Ночевали мы в совсем недурственном отеле, причем СПА центр был тоже на уровне.

Заказать отель можно перейдя по ссылке .

День седьмой, завершающий. Варшава

Позавтракав, мы двинулись в сторону Варшавы, в которую приехали к обеду. Заселившись в полюбившуюся нам с прошлых приездов гостиницу «Коломна Бельведер» , погуляв по Лазенскому парку , отужинав в центре Варшавы с нашими друзьями, мы закончили наш короткий , но запоминающийся тур.

Итого: 1300 километров, Турунь-Гданьск-Сопот-Гдыня-Малборк-Миколайки-Беловержа-Варшава.

Сотни фотографий и самое главное – незабываемые воспоминания.

Буду рад Вашим комментариям или критике. Вы можете также найти нас в Фейсбуке.